День космонавтики
11 апреля для детей «Школы развития для дошкольников «Гармония» прошло необычное занятие, посвящённое Дню космонавтики. Фантазия и творчество ребят отразилась в творческой работе, в рисунках.
Дети узнали о первом космонавте Юрии Гагарине, о первом человеке, который вышел в открытый космос, нашем земляке Алексее Леонове, о солнечной системе и о том, как стать космонавтом. После просмотра обучающего фильма и беседы, ребята обсуждали увиденное и фантастически захватывающее.
Познавательное получилось занятие, вызывающее интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Савицкая О.Н., Батуева О.В. педагоги дополнительного образования.
Поэтическая
страничка: «Мама – слово дорогое»
Вместе с весной к нам пришел
прекрасный и замечательный праздник – Международный женский День 8 марта. 8
Марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны! 8 Марта – один из
самых любимых в нашей стране!
В соответствии с планом
воспитательной работы школы развития для дошкольников «Гармония», 6 и 7 марта
2023 года были проведены творческие мастерские. Во время творческих мастерских
ребята не только оформляли открытки, но читали стихи и даже пели песни.
Этот день особенный, он согрет
лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов, счастьем. Нежные
объятья и множество поцелуев подарили дети своим мамочкам и бабушкам.
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ
В рамках экологического воспитания для детей школы для дошкольников «Гармония» была организованна творческая мастерская «Покормите птиц зимой» по изготовлению кормушек. Беседа в сопровождении видео материалов погрузила ребят в проблему существования птиц и животных в зимний период.
Зима трудное время года не только для животных, но и для пернатых. Снежный покров укрыл землю воздушным, белым одеялом, скрыв семена, лишь некоторые деревья сохранили плоды.
Морозы птиц не пугают, пугает отсутствие пропитания. От нее многие птицы осенью улетают в другие края, но некоторые остаются зимовать с нами, используя тот скудный выбор, что предоставляет им природа. Для того, чтобы не замерзнуть им требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно пополнять ее – питаться, причем чаше и больше, чем в летний период времени. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах.
Творческая мастерская охватила работой более 60-и детей. В процессе обсуждения темы, изготовления кормушек ребята проявляли активность, чувствовалось сопереживание к пернатым, стремление сделать кормушки не только удобными, но и красивыми. После занятий родители с детьми развешали кормушки, наполнив их едой для зимующих птиц.
Только через любовь к природе, желание бережного отношения ко всему живому можно сформировать нравственные качества личности. Прежде всего нравственное, экологическое воспитание – это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни.
Горячий снег Сталинградской битвы
Горячий снег
«И
превращался в пепел снег…»:
Клубились
яростно метели
По
сталинградской по земле,
Дымились
потные шинели,
И
шли солдаты по золе.
И
танк в сугробе, как в болоте,
И
бьют снаряды по броне...
Снежинки
таяли в полете,
Как
ветки с листьями в огне,
И
падал в битве человек
В
горячий снег, кровавый снег.
(Михаил
Львов)
2 февраля — день воинской славы России.
Дата, напоминающая нам о величайшем подвиге. В этот день победой Красной армии
завершилась Сталинградская битва — главное сражение ХХ века.
Сталинградская битва – одна из трагических,
но и героических страниц в истории нашей страны. В жестоком сражении люди
проявили героизм, стремление к победе, который приводил врага в замешательство.
Подвиги простых русских солдат пугали врага, вселяли в него чувство страха.
Уроки истории всегда были призваны
способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма. Посещение музея
«Музей Воинской Славы» в рамках программы «Кем быть?» способствовали расширению
знаний детей об истории Великой Отечественной войны, о военных профессиях и
трудностях военного времени, вызывая чувство сострадания, переживания и
гордости.
Экспозиция музея «перенесла» детей в далекий
1942 год, начало Сталинградской битвы. Композиция содержала не только личные
вещи воинов – это награды героев, письма, фотографии, посуду и другие памятные
предметы, но и обмундирование солдат, боевые орудия и многое другое.
Эмоциональное переживание о героях истории
«Солдатская сказка» вызвал огромную заинтересованность. Сюжет рассказывает про
солдата Петра и его верного товарища жука-носорога в годы ВОВ по мотивам
повести «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского. Вместе с Петром
жук-носорог прошел всю войну и не один раз спасал мужчине жизнь. Именно в этом
моменте (спасение жуком главного героя) ребята достигли личностного
сопереживания, выкрикивая различные фразы сопровождая мимикой и жестами
«Молодец, да…».
Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования. Именно в стенах дошкольного учреждения формируются базовые знания о многообразии и широком выборе видов деятельности.
Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для становления его профессиональных предпочтений. Поэтому, важным остается момент подачи информации, варианты видов и форм занятий, индивидуальный подход.
Подготовка занятий с детьми с особыми образовательными потребностями требуют особенно тщательной подборки материалов, доступности информации и вариативности видов деятельности.
Более восьми лет центр детского творчества стремится воплотить замысел ранней профориентации детей данной категории. В 2022 учебном году педагогом дополнительного образования в рамках сотрудничества с МБДОУ №35 «Лесная сказка» по программе «Кем быть?» была поставлена цель – это осуществить систему мероприятий, занятий, направленных на ознакомление с различными профессиями максимально приближенными к реальным условиям труда взрослых.
Для этого были организованны:
- экскурсии виртуальные, реальные – «Регулируемый перекресток», «Отважные пожарные», «Шахтер – профессия нашего города», «Здоровые зубки», «Доктор для животных», «В гостях у повара»;
- занятия в форме сюжетно-ролевых игр – «Инспектор и водители», «Следствие ведет колобок», «Стоматологический кабинет»;
- мастер-класс – «Украшением пряников»;
- конкурсно-игровые программы – «Законы улиц и дорог», «Юные пожарные»;
- встреча с инспектором ГИБДД.
В процессе обучения ребята познакомились с профессиями разных направлений: пожарный, следователь; участковый уполномоченный полиции, инспектор ГИБДД, водитель, кондуктор, дворник, озеленитель, шахтер, стоматолог, регистратор, учитель, ветеринар, повар, официант, декоратор, расписчик, художник, оформитель, дизайнер.
Для знакомства и углубления знаний, использовались современные ИКТ, которые позволили расширить возможности образовательного процесса, наполнили его красками и погружением в реальность.
Проведенная работа позволяет подвести детей дошкольного возраста к важному выводу, что труд является значимой сферой жизни общества.
Особенности
игровой деятельности детей старшего
дошкольного
возраста
Игровая деятельность – ведущая деятельность, как основа психического развития детей старшего дошкольного возраста и средство социализации.
Обратим внимание на классификации возрастной периодизации
Д.Б. Эльконина. Он разделил дошкольный возраст на несколько этапов: младший,
средний, старший дошкольный возраст. Согласно данному разделению в дошкольных
заведениях были образованны следующие возрастные группы: первая и вторая
младшие, средняя, старшая, подготовительная к школе.
«В психологических исследованиях А.Н.
Леонтьева, Д.Б. Эльконина и других развитие детской игры рассматривается с
точки зрения динамики мотивации и изменения психологического содержания
деятельности». Первый возрастной этап – предметная игра; второй – ролевая
игра; третий характерен для детей 5-7 лет – игра с правилами и с
новообразованием мотива деятельности на её результат – игра-драматизация и
игра-фантазирование.
Охарактеризуем
аспекты развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Старший
дошкольный возраст включает в себя две возрастные группы: дети 5-6 лет и 6-7
лет.
Игровая деятельность детей старшего дошкольного
возраста.
К 5-6 годам у
ребёнка обогащается жизненный опыт, они умеют самостоятельно организовывать
сюжетно-ролевые игры: выбирать тему, создавать предметно-игровую среду,
выполнять соответствующие игровые действия и правила поведения, имеют опыт
постановки игр-драматизаций, играют в настольно-печатные игры. Формируется
умение совместной деятельности в том числе и творческой. Старшие дошкольники
могут применять в игре самые различные средства и способы выразительности.
«Игра становится полностью самостоятельной, а игровое общение весьма
содержательным. Согласно исследованию уровня развития игры в соответствии с
психическим развитием, а не паспортным можно сказать, что игровые действия направлены на появление специальных действий передающий характер отношений к
партнёрам, преобладание действий, связанных с отношением к другим людям.
К концу
дошкольного возраста (7 лет) формируется готовность к систематическому обучению
в школе. Любознательность стимулирует к исследовательской деятельности,
экспериментированию (Н.Н. Поддьяков). Более совершенной
становится моторика. Развитие мелкой моторики способствует самостоятельности и
уверенности выполнения действий. Психика напротив становится более не
устойчивой на основе возникновения личного сознания появляется кризис 7 лет. На
данном этапе могут появляться различные проявления психики утомляемость,
раздражительность, снижение самооценки и так далее. Кризис 7 лет переломный момент
в развитии ребенка, знаменующий собой переход от дошкольного возраста к
школьному. Ребёнок осознаёт и эмоционально переживает данный этап его жизни.
Произведём анализ мотивов
и мотивации игровой деятельности детей старшей группы (5-6 лет) и детей
подготовительной группы (6-7 лет).
Одним из
центральных компонентов игровой деятельности является мотивация. Мотивы –
главные движущие силы, мотивация – общее название для процессов, методов,
средств побуждения к продуктивному познанию мира и отношений в нём.
«Проблема мотивов
игровой деятельности сосредоточена вокруг двух аспектов: каковы побудительные
силы игры и в чем влияние различных мотивов на содержание и характер игровой
деятельности».
По мнению З.
Фрейда, К. Юнга, А. Адлера: «Мотивы игровой деятельности сосредоточенны вокруг
переживаний ребёнка, они субъективны и базируются на врождённых влечениях».
Теория
деятельности А.Н. Леонтьева главный тезис теории деятельности кратко звучит
так: «не сознание формирует деятельность, а деятельность формирует сознание».
Рассмотрим роль
ребёнка в игре как основную единицу мотивации развития и участия в игровой
деятельности. Как отмечал Д.Б. Эльконин «Роль – это центральный момент которую
берёт на себя ребёнок». Через выполнение игровой роли осуществляется связь
ребёнка с миром взрослых где он «Я – повар», «Я – доктор» и так далее.
Приведём пример
элемента алгоритма заинтересованности участия и активности в сюжетно-ролевой
игре соотнося со структурой, предлагаемой И.В. Новосёловой: проявление своего творческого
«Я» - это роль – ведущая или второстепенная, проявление реальных действий.
Стремление принять
на себя ведущую роль мотивирует детей к проявлению активности в предлагаемых
ими играх и проявлению эмоциональной заинтересованности.
Содержанием игровых
действий является воспроизведение различных областей деятельности взрослых.
Развитие окрас и наполнение игровых действий зависит от уровня познания мира.
Для ребёнка роль –
это игровая позиция, в которой он демонстрирует свой личный опыт в познании мира
и его действительности, и отношениях в нём.
Взаимодействие
детей посредством персонажей как образа жизни взрослых и удовлетворённость
качеством процесса являются целью игры. Для качества исполнения роли для детей
важно отношение к герою и его значимостью в сюжете игры среди других
персонажей. Во время игры происходит наложение игровых и реальных
взаимоотношений.
Рассмотрим какова цель игровой деятельности.
Важнейшим
механизмом развития игровой деятельности является «сдвиг мотива на цель».
Цель
деятельности – формирование осознанного образа ожидаемого результата, на
достижение которого направлена деятельность.
В процессе игры
возникает цель или другими словами игровой замысел, который направлен на
определённые действия. Если
первоначальный интерес ребёнка 3-4 лет является простейшей целью, например, как
накормить куклу или вывести гулять собачку на поводке и так далее, то к 5-7
годам развитие интереса-цели связанно с различными событиями жизни ребёнка. Сам
предмет (кукла, машина и т.д.) «…не является мотивом и не побуждает
действовать, для того чтобы действие возникло, необходимо чтобы его предмет был
осознан своём отношении к мотиву деятельности, в которую он входит (т.е. чтобы
человек понимал, для чего он это делает). Такое осознанное отношение становится
целью действия».
Можно рассмотреть
пример взаимодействия цели с мотивом. Рассмотрим ситуацию на примере
сюжетно-ролевой игры «Модельное агентство», разработать костюм для куклы –
цель, сшить и украсить костюм – это – содержание игрового действия, стать
лучшим на показе готового изделия – мотив. Ещё пример, собрать мозаику – цель,
сделать из неё картинку – это содержание, подарить её другу – мотив.
Цель игрового
замысла связана с общим умственным развитием ребёнка, с формированием его круга
интересов.
Для полноценной
реализации игрового замысла необходимы развивающая среда и средства реализации
игровой деятельности.
Формирующие
воздействие способствует становлению самостоятельности игры. Однако и
самостоятельная игра нуждается в руководстве взрослого, чтобы в ней
закреплялись определённые способы деятельности. Для этого необходимы
развивающая среда и средства
реализации игровой деятельности.
«Общепризнано, что
одним из таких средств «косвенного» влияния на детскую игру является
использование игрового материала, игрушек».
Игровой материал,
создающий в целом предметно-игровую среду, может быть использован в различных
функциях в детской игре.
Функции игрового материала в детской игре: обозначение игрового пространства (ширма, обозначающая кабинет врача); атрибутивная функция (шапочка с красным крестом – атрибутика профессии врача); непосредственно предмет оперирования (шприц).
«В работе Г. Фейн предлагается разделение игрового материала с точки зрения его соответствия настоящим, реальным предметам: реалистические игрушки (тонные копии настоящих); прототипические игрушки (имитирующие предметы); полифункциональные предметы, не имеющие строгого функционального назначения (палочки, кубики и т.п.).
Предметно-игровая среда конструируется детьми в зависимости от выбранной тему, планирования сюжета и подчинена игровому замыслу, цели.
Следовательно, игрушки дети старшего дошкольного возраста используют насколько этого требует сложившийся замысел. Дети старшего дошкольного возраста уже владеющие способами ролевого взаимодействия и совместного построения сюжета игры. Поэтому средства игровой деятельности становятся не определяющими, а вспомогательными средствами.
Рассмотрим классификацию видов игр, предложенную С.Л. Новоселовой. «В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребёнка или взрослого)».
Классификация
видов игр:
1.
игры,
возникающие по инициативе ребёнка (детей) – самостоятельные игры:
игра-экспериментирование; самостоятельные сюжетные игры:
сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные;
2. игры,
возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной
целями:
обучающие игры:
дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные;
досуговые игры:
игры-забавы, игры развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные,
театрально-постановочные;
3.
игры,
идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут
возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей: традиционные
или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к
обучающим и досуговым).
Таким образом можно сделать вывод, что
детские игры многогранные и многообразные. Поэтому в силу многообразия детских
игр сложно разделить их на определённое количество видов, но все авторы
изучающие детскую игру и игровую деятельность согласны в одном, что ребёнок
играющий ребенок является центром и автором игры, позиция играющего может быть
положена в основание классификации видов игровой деятельности.
Позиция играющего может быть: ролевой, режиссерской, реальной.
В соответствии с этим можно выделить 3 типа сюжетной игры, каждый из которых включает несколько вариантов. Остановимся на их краткой характеристике.
Ролевая игра – ребенок находится одновременно в двух позициях – реальной и изображаемой. «Я» ребенка условно идентифицируется с ролевой позицией.
Ролевые игры имеют следующие варианты:
коллективная ролевая игра – «классический» вид игры; ролевая игра через
игрушку, ролевая игра без партнера.
К режиссерским играм относятся:
индивидуальная режиссерская игра; совместная режиссерская игра (в структуре
такой игры будет: а) реальное взаимодействие партнеров; б) ролевое через
игрушки; в) ролевое через игрушки, представленное одним ребенком.
Событийные игры – сюжетные игры, в которых
ребенок участвует с позиции «реального Я» и действует от своего имени. При этом
он может общаться с куклой, использовать предметы-заместители и существовать в
изображаемом пространстве и времени. Все это дает основание считать данную
деятельность игрой, несмотря на отсутствие условной позиции играющего.
К таким играм относятся: процессуальная
игра; событийная игра.
Подведя итоги
всему выше сказанному, мы предполагаем, что для выявления особенностей развития
игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста необходимо: объём
прилагаемых усилий ребёнка и взрослого, постановка проблемы для всестороннего
развития цели и выявления мотива, заинтересованность ребёнка в активном
проявлении деятельности, в проявление стремления достижения определённого
уровня играющего.
В этом возрасте
закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура
мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и
признании взрослого, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела, быть
«взрослым»; потребность в признании сверстников: у старших дошкольников активно
проявляется интерес к коллективным формам деятельности и в то же время стремление в игре и других видах деятельности
быть первым, лучшим; появляется потребность поступать в соответствии с
установленными правилами и этическими нормами и т.д.); возникает новый
(опосредованный) тип мотивации - основа произвольного поведения; ребенок
усваивает определенную систему социальных ценностей; моральных норм и правил
поведения в обществе, в некоторых ситуациях он уже может сдерживать свои
непосредственные желания и поступать не так как хочется в данный момент, а так
как «надо». Дети уже действуют произвольно и осмысленно, осознавая свои
действия и свои отношения с партнёрами по игре.
Консультация родителей по актуальной проблеме
(родительское дистанционное собрание воспитывающих детей особой заботы).
«Формирование основных учебных навыков у
обучающихся с нарушением интеллекта».
ФИО
разработчика: Савицкая Ольга Николаевна
Цель: формирование родительской компетентности в области
психолого-педагогической готовности детей к школе.
- Добрый вечер уважаемые родители.
- Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важной теме, важном этапе взросления ваших детей.
- На основе опроса выяснилось, что почти каждого родителя волнует готовность ребёнка к школ- Тема консультации: «Формирование основных учебных навыков с нарушением интеллекта».
Готовность к школе подразделяется на физиологическую,
психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично
сочетаться в ребёнке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то
это может послужить проблемами в обучении, общении со сверстниками, усвоении
новых знаний и так далее.
Физиологическая готовность ребенка к школе.
Этот аспект означает, что ребёнок должен быть готов к
обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять
успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность
подразумевает: устойчивость к нагрузкам (режим занятий и перемен); развитие
мелкой и крупной моторик (соедини по точкам, обведи по шаблону, заштрихуй,
раскрась, слепи и т.д.; игры на внимание, координацию и т.д.); гибкость в адаптации к
новым условиям, к новым этапам жизни; должен
знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм:
правильная поза за столом, осанка и т. д.
Если ограничить двигательную деятельность, то
недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведет к
нарушению условных связей и снижению психической активности. Недостаточная
физическая активность ведет ребенка к дефициту познавательной активности,
знаний, умений, к возникновению состояния мышечной пассивности и снижению
работоспособности.
Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие
речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики пальцев
рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность. Одно
из распространенных заблуждений родителей в том, что главное в развитии ребенка
– это интеллект. Часто недооценивается значение двигательного развития детей. У
дошкольников сложно провести границу между физическим, в частности
двигательным, развитием и интеллектуальным. Развитие моторики позволяет ребенку
непринужденно передвигаться, самому заботиться о себе и проявлять свои
творческие способности. Значит, систематические упражнения являются мощным
средством повышения работоспособности головного мозга.
Психологическая готовность
ребенка к школе.
Психологическая
готовность:
·
интеллектуальная
готовность;
·
речевое развитие;
·
личностная и
социальная готовность;
·
эмоционально-волевая
готовность.
Интеллектуальная готовность, где акцент делается на
уровень развития интеллектуальных процессов: умение выделять существенное в
явлениях окружающей действительности, умение сравнивать их, находить
взаимосвязь явлений и событий, степень овладения наглядно-образным мышлением,
достаточный уровень развития речи (разложи предметы в коробки по определённому
свойству – ими играют, их едят, ими красят и т.д.; убери лишний предмет;
дорисуй круг так, чтобы он стал похож на солнышко и т. д; сейчас ночь, а потом
будет …).
Для развития познавательных процессов возникает
необходимость в систематичности тренировки внимания, памяти, мышления. Уделяя
ребёнку 10 минут в день, вы получите положительный результат (найди одинаковые
предметы, повтори за мной, сосчитай сколько раз…, какой предмет пропал, что
появилось лишнего, ты обратил внимание…, давай вспомним я тебе помогу и т. д.).
Для расширения пространства познавательной деятельности необходимо познание и
знания об окружающим мире. В данном моменте процесс ощущения, восприятия,
воображения (опиши объект, какой он по цвету, форме, запаху и т.д.; закрой глаза
и расскажи, что ты ощущаешь, что это угадай; скажи нам ещё долго, далеко идти
до дома; что тебе нравится в этом рисунке, давай добавим цвет и т.д.
Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного
обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Для успешного
обучения в школе необходимо: умение слушать и слышать: повтори задание, выполни
задание; умение правильно произносить звуки; эмоционально окрашивать
высказывания: скажи тихо, громко, темп речи: быстро, медленно, интонация и т.д.;
умение различать звуки: какой звук в начале слова, в середине, в конце; умение
составлять предложения: продолжи предложение, повтори за мной и т.д.; словарный
запас: скажи иначе, скажи ласково, давай узнаем; грамотность речи; умение
выстроить монолог: расскажи как ты провёл день и т. д, диалог: ты был сегодня
на улице и я была и т. д. Без
целенаправленной работы по развитию речи, а, при необходимости, по исправлению
недостатков в развитии всех компонентов речи детям будет трудно усваивать
школьную программу.
Личностная
и социальная готовность подразумевает коммуникабельность, то есть уметь
общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии;
ребёнок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; уметь понимать и стараться
выполнить поставленную педагогом задачу (спасибо, пожалуйста, помогите,
повторите и т. д.).
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе
подразумевает: понимание ребёнком, зачем и для чего он идет в школу, важность
обучения; проявление интереса к учению и получению новых знаний; проявлять
усидчивость, терпение и т. д.
У кого возникли вопросы могут их задать. По необходимости с удовольствием помогу вам придумать и организовать игры для всестороннего развития ребят. С того момента, когда ваш ребёнок впервые переступит порог школы, начнётся новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребёнок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях.
Всем вкусняшки
Школа для развития
дошкольников «Гармония» объединяет множество семей одной общей целью. Работа
ведется в нескольких направлениях. Одним из направлений является работа с
семьей, очень важная и необходимая не только для педагогов, но и для
объединения в целом. Объединяя усилия родители и, педагоги проводят множество
необычных мероприятий. Одним из таких стал кулинарный конкурс «Всем
вкусныяшки».
Отмечая самый волшебный и
всеми любимый праздник мамочки в каждой семье стараются удивить своих близких
«вкусняшками». Блюдами необычными, оригинальными и очень вкусными. Идея
представить свои работы не осталась не замеченной. С энтузиазмом родители
поддержали предложение педагогов.
После встречи новогодних
праздников на всеобщее голосование родители представили семь работ, семь
фотографий блюд. Творческие работы целиком и полностью отразили тематику праздника.
Были представлены пряники в форме Деда Мороза и Снегурочки, пирожные елочки,
торт-шапка Снегурки, салат «Звезда», салат «Часы», на которых без пяти минут
двенадцать и всеми любимый и уже традиционный салат «Сельдь под шубой». Более
эффектным из блюд оказалась рыбка, запеченная с овощами, которая и стала
победителем.
Каждый участник был
отмечен благодарственным письмом и сладким сюрпризом. Данный конкурс обязательно
поведется и в следующем году. Планируется сделать его ежегодной традицией.
Столько есть профессий разных,
(Народное произведение)
Данный отрывок из стихотворения «Почта» можно отнести к каждому почтальону во всех городах мира. Совсем недавно письмо, телеграмма были неотъемлемой частью нашей жизни. Современный мир диктует свои условия, и дети с дошкольного возраста привыкают к переписке и общению через систему интернет. Поэтому экскурсия на почту России не только ознакомительная , но и познавательная и в какой – то степени историческая.
Внимание!!!
24.02.2017г. праздничный день.
Занятия отменяются.
Внимание!!!
27.12.2016г. подведены итоги конкурса "Новогодняя открытка".
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, в ваших фотографиях видна заинтересованность детей на занятиях, моя племянница посещает вашу школу,желаем успехов школе "Гармония"!)
ОтветитьУдалитьБлагодарю Вас за добрые пожелания.
УдалитьЗдравствуйте. Хочется сказать огромное СПАСИБО, Вам замечательные учителя, за ваш труд! Ребенок, находясь на летних каникулах, очень соскучился по вам и по занятиям! Ждем очень начала учебного года!
ОтветитьУдалить